Skoda позволила одному водителю управлять двумя машинами

Категория: авто4

[ad_1]

Skoda superb. По снимку с испытаний кажется, что перед нами очередной банальный автопилот, но не всё так просто. Шкода, чей интерьер мы видим, откликается на действия водителя автомобиля, едущего первым.

Skoda позволила одному водителю управлять двумя машинами

Леонид Попов, . Фото: Skoda

По снимку с испытаний кажется, что перед нами очередной банальный автопилот, но не всё так просто. Шкода, чей интерьер мы видим, откликается на действия водителя автомобиля, едущего первым.









Компания Skoda Auto начала испытания системы Follow the Vehicle, позволяющей одному автомобилю, в том числе пустому, автоматически двигаться вслед за другим (ведущим). Человек в первой машине определяет, куда нужно ехать, с какой скоростью, какую выбрать полосу и где повернуть. А ведомая — повторяет за первой все действия, держась на расстоянии до десяти метров. Это совместный проект Шкоды и Остравского технического университета (VŠB-TUO) при поддержке Технологического агентства Чехии TAČR и его проекта National Competence Center – Cybernetics and Artificial Intelligence. Примечательно, что помимо инженеров и исследователей в проекте приняли участие студенты.

Сочетание сенсоров, интегрированных в модель Superb, и новой системы управления, а также связи между автомобилями позволило создать умную систему автономного вождения. Ведущий автомобиль (Master) задаёт траекторию ведомому (Slave), но тот также отслеживает обстановку на дороге и может оперативно на неё реагировать.

Общая идея комплекса «Следуйте за автомобилем» напоминает опыты по движению караванами, проведённые Volvo в 2011–2012 годах. Причём там шведы соединяли в виртуальную цепь до пяти машин, которыми де-факто управлял водитель первой. В чешском проекте есть свои особенности. Перед началом поездки оба автомобиля получают собственный идентификационный код, позволяющий им не только передавать информацию друг другу, но и связываться с дорожной инфраструктурой (принцип Car-to-X или C2X).

Разумеется, легковушка, идущая второй, не копирует синхронно любое движение первой, а ещё и сама следит за окружением. Тут аналогия с водителем, который осознанно следует за напарником, показывающим дорогу. Ради работы такого ассистента в Шкоды, помимо штатных датчиков систем безопасности, инженеры поставили дополнительные камеры и радары, а также блок связи.

Первая машина передаёт второй сведения о работе рулевого управления, акселератора и тормозов. Обмен данными идёт через стандарт автомобильной связи ETSI ITS-G5, а ещё через мобильные сети 4G, LTE и 5G. Эксперимент проходит в кампусе университета.

Авторы системы Follow the Vehicle считают, что она понравится операторам автопарков, фирмам аренды и каршеринга. В частности, с ней один техник, приехавший на парковку на своём автомобиле, может увести за собой вторую машину (без водителя и пассажиров), скажем, на техническое обслуживание или ремонт. Можно придумать и другие сценарии. Представьте, например, пару фургонов, перевозящих детали со склада на завод, идущих в такой виртуальной связке под управлением всего одного водителя.

[ad_2]

Source link

 
Публикации похожие на « Skoda позволила одному водителю управлять двумя машинами »:

[sape]
[sape]
Об этом говорят

Ящик вина, ископаемые, сварка… — это забыли в транспорте — журнал За рулем

Обновленный Changan CS35 Plus: больше не клон Тигуана

как он едет и сколько стоит — журнал За рулем

В ПДД появится новый блок правил, а на российских дорогах – дополнительные дорожные знаки

Последний электрический Volkswagen e-Golf сошел с конвейера

Renault Koleos утратил «дешёвые» исполнения в Европе

Экстремальный седан BMW M5 CS показали на тизере

Конкурент Газели от УАЗа: известны цены — журнал За рулем

Volk­swa­gen начал выпуск новых приводных модулей в Китае

Содержание статьи Причины появления коррозии на кузове авто Удаление ржавчины с кузова автомобиля Защита автомобиля от коррозии Ржавчина на кузове автомобиля – распространенная проблема владельцев транспортных средств. Появиться коррозия может по нескольким причинам, многие из которых неизвестны водителям. Как удалить ржавчину с кузова автомобиля – тема, в которой водители разбираются еще меньше. Каждый автовладелец должен знать, почему появляется ржавчина на кузове машины и как ее удалить для продления срока эксплуатации авто. Причины появления коррозии на кузове авто Кузов машины состоит преимущественно из металла. Ржавеет в автомобиле именно он из-за окисления при воздействии окружающей среды. Произойти это может по нескольким причинам: Нарушение целостности краски на кузове авто. Царапины, сколы и прочие повреждения кузова со временем приведут к коррозии; Точечная сварка. Эти места тоже предрасположены к коррозии; Кузовной ремонт с неправильно выполненной антикоррозионной обработкой; Срок эксплуатации. У старых автомобилей ржавчина на кузове может образоваться в порогах и прочих скрытых полостях, а иногда она начинается с края панели, где тонкий слой краски. Удаление ржавчины с кузова автомобиля Существует два вида удаления ржавчину с автомобиля: Механический. Коррозию удаляют вручную до чистой поверхности. Далее следует грунтовка, шпаклевка и покраска необходимой области. Недостаток: необходимо немало времени для удаления ржавчины, неизбежно уменьшение толщины металла; Химический. В этом случае используют преобразователь и нейтрализатор ржавчины для ее удаления с авто. Главное их преимущество: скорость воздействия. Также есть недостаток: бессмысленно использовать при сильной коррозии. Полностью уберечь автомобиль от коррозии практически невозможно. Рано или поздно проблема возникнет и останется лишь правильно удалить ржавчину на кузове автомобиля. Методов не так много, но каждый из них действенный: Пескоструйный аппарат поможет решить проблему с коррозией на кузове автомобиля. Сухой песок сможет полностью удалить коррозию с кузова машины на долгий промежуток времени; Шлифовка – самый простой способ удалить ржавчину с кузова авто. Достаточно выполнить шлифовку желтых пятен до основания, где коррозии нет. Сделать это можно с помощью аппарата или вручную с помощью шкурки. Далее необходимо обработать преобразователем участки, где была коррозия с целью удалить незаметные для глаз остатки коррозии. Через 30 минут можно выполнить обезжиривание и нанести шпатлевку. После высыхания можно покрасить кузов в 2 или 3 этапа для безупречности. При желании можно нанести дополнительно лак, который будет служить защитным слоем. При таком методе удаления коррозии уменьшается толщина металла; Преобразователь и нейтрализатор ржавчины. Химическая обработка. Отличается от шлифовки только способом удаления ржавчины с кузова автомобиля. В первом случае ее выполняют механическим путем, во втором наносят химическое вещество на кузов и ждут реакции. Преобразователь ржавчины может начать действовать только через 15-20 минут. Нанести преобразователь ржавчины можно до 7 раз для полного удаления коррозии. Далее все этапы полностью совпадают: обработка преобразователем, обезжиривание, нанесение шпаклевки, покраска кузова краской и лаком; Крайним и самым решительным способом считается замена части кузова автомобиля с желтыми пятнами. При наличии коррозии на бампере авто, можно заменить его, или вырезать участок с коррозией и сделать сварку. Далее необходимо будет выполнить шлифовку шва варки и выполнить антикоррозийную обработку. Защита автомобиля от коррозии Защитить автомобиль от коррозии можно антикоррозийной обработкой или нанесением полирующего средства. Регулярная мойка машины и визуальный осмотр кузова авто также помогут уберечь кузов от коррозии. Обнаружив ржавые участки необходимо сразу же начать профилактические мероприятия. Только постоянное удаление ржавчины с кузова авто, используя преобразователь или нейтрализатор ржавчины, помогут предотвратить распространение коррозии на еще больших участках. Владельцам автомобилей рекомендовано 1 раз в 5 лет проводить антикоррозийную обработку кузова авто для профилактики.


На верх