Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах

Категория: автостатьи4


Давайте начистоту: проверка давления в шинах не входит в число не то что ежедневных, а даже еженедельных процедур ухода за машиной. Кто-то, может, вспомнит о существовании манометра раз в месяц. Большинство же проверяет колеса раз в полгода. И то не сами, а полагаются на ответственность мастера-шиномонтажника. А в повседневной жизни смотрят просто на глаз. Так нельзя!

От неправильно выставленного давления меняется площадь пятна контакта. Его именитые шинники рассчитывают долго и скрупулезно, проводя сотни часов тестов. А вы запарываете все их усилия своим халатным отношением. Подвести «безнадзорные» колеса могут и при торможении, и в поворотах. Иногда они наказывают рублем. Резина с избыточным давлением ускоренным темпом изнашивается по центру протектора. С сильным недобором воздуха внутри – одновременно по краям. Рабочую поверхность можно убить всего за сезон, и придется тратиться сразу на новый комплект покрышек (если повезет, то всего на пару).

Избежать неприятностей поможет система контроля давления в шинах. Как и любой ассистент водителя, она берет на себя рутинную проверку и беспокоит хозяина только тогда, когда возникают какие-то отклонения от нормы. «Наворот» старше, чем многие могут предположить. Много десятков лет назад он появился на военных полноприводниках. На них ставили централизованную подкачку колес, подключенную к пневматической системе автомобиля. Но не для безопасности движения. Играть давлением вездеходам нужно при преодолении сложных участков.

Из механического аксессуар стал электронным и прописался на гражданских машинах. Первое его применение относится к 1990-м годам, а уже в следующем десятилетии он стал массовым. Например, вышедший в 2004 году Peugeot 407 оснащался системой контроля давления в шинах во всех комплектациях. Общепринятое обозначение – TPMS, Tyre Pressure Monitoring System, но встречаются и иные аббревиатуры.

Возможных реализаций две. Первая – пассивная, работает через датчики ABS, которые есть на каждом колесе. Как только колесо теряет давление, у него изменяется диаметр, и пройденный им путь отличается от всех остальных. Датчики замечают это и выводят сигнал на приборную панель. Аналогично можно выявить и колесо с чрезмерным давлением. У такой архитектуры достаточно большая погрешность измерений. Зато дешево: никаких лишних деталей ставить не нужно.

В совсем примитивных вариантах просто загорается оранжевая пиктограмма колеса. Искать, в какой из четырех шин дело, предлагается водителю самому. Чуть более продвинутые помощники укажут на конкретную покрышку, но значение давления не покажут, ибо не измеряют его. Что есть норма, сначала задают на заводе, а потом этим должен заниматься водитель. После каждой замены колес (даже одного) необходимо выставить в них рекомендованное давление и нажатием клавиши в салоне «сказать» машине, что текущее состояние корректное. От него и будут высчитываться отклонения.

Другая реализация уже полноценная, ее применяют на машинах среднего и премиального классов. На каждом диске с внутренней стороны установлен датчик, который измеряет давление и передает цифры через блок управления на панель. Водитель может в любой момент посмотреть, в какой шине сколько воздуха. Для работы сенсоры оснащены долгоиграющими батарейками, служащими по несколько лет. Данные транслируются по воздуху, так что без технологий беспроводной передачи данных системы бы не было. Современные датчики весят 20 граммов и крепятся с обратной стороны ниппеля.

Штатно система контроля давления в шинах реализована даже на некоторых автомобилях В-класса. Например, она есть на «Солярисе». В сегменте D и выше без нее моделей, наверное, уже и не найти.

Можно поставить полезный наворот и самостоятельно, и это будет вариант с датчиками, то есть более продвинутый из двух возможных. Цена в зависимости от «породистости» может доходить до 10 000 рублей и выше. Поставить можно самому, или же обратитесь в сервис: услуга эта давно уже не экзотическая. Правда, в отличие от заводского варианта, данные придется считывать с отдельного дисплея – установленного на панели или со своего смартфона через мобильное приложение. Хотя, если заморочиться, есть варианты синхронизации датчиков давления с нештатной мультимедийной «головой». Китайцы предлагают все, что хочет рынок!

В пользу дооснащения или выбора автомобиля уже с этой опцией говорят результаты исследований. Так, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) заявляет, что до обязательного внедрения TPMS шины с пониженным давлением ежегодно становились причиной порядка 250 000 аварий, 660 смертей и 33 тысяч увечий! После появления системы число ДТП упало до 8500, погибших – до 120. А еще, по данным той же организации, спущенные колеса ежедневно дают суммарный перерасход топлива около 16 тысяч тонн.



Source link

 
Публикации похожие на « Шпаргалка для водителя: система контроля давления в шинах »:

[sape]
[sape]
Об этом говорят

Вступили в силу изменения в ПТС, СТС и водительское удостоверение

Новогодняя елка - какую выбрать искусственную или настоящую? - Аранжировки интерьеров Новогодняя елка – какую выбрать искусственную или настоящую? – Аранжировки интерьеров

Niva Legend и Travel будут выпускаться до 2026 года — журнал За рулем

убраться, выжить, победить (видео) — журнал За рулем

Лада и Dacia будут объединены: одна платформа на всех

Представлен Nissan Note третьего поколения

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: “R-A-276517-2”, renderTo: “yandex_rtb_R-A-276517-2”, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(“script”)[0]; s = d.createElement(“script”); s.type = “text/javascript”; s.src = “https://an.yandex.ru/system/context.js”; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”); Каждый автомобиль время от времени выходит из строя, ломается какая-либо определенная часть или система. Для этого необходимо приобрести качественные оригинальные комплектующие. В подобной ситуации оптимальным выходом будет авторазборка. Воспользоваться подобной опцией можно в компании “Триал авто”. На официальном сайте, на странице https://trial-avto.ru/nissan/ есть возможность более подробно изучить все преимущественные особенности данной услуги.  Выгода авторазборки  Обратившись в данную организацию с целью воспользоваться услугами авторазборки, можно получить следующие важные преимущества: Широкий выбор оригинальных запчастей. Благодаря этому каждый владелец сможет найти для себя необходимую деталь, причем в идеальном состоянии и с минимальным пробегом. Доступная стоимость. Это один из самых важных факторов, который влияет на приобретение любой вещи, тем более запчасти от дорогого автомобиля. Автошрот предлагает многочисленным клиентам по доступной стоимости укомплектовать свой автомобиль. Идеальное качество. Подобная цель достигается за счет того, что на выбор представлены исключительно оригинальные детали. А это в свою очередь не может не обеспечивать такие важные показатели, как продолжительность эксплуатации и высокая надежность.   Желая воспользоваться услугами по разборке автомобиля, можно без лишних временных и денежных трат полностью восстановить работоспособность машины, получать наслаждение от его бесперебойного функционирования.  Преимущества сотрудничества с “Триал авто”  Данная организация занимается разборкой транспортных средств уже более 10 лет. Клиентам предлагается достаточно широкий ассортимент разнообразных запчастей для автомобилей от зарубежных производителей. Все они в идеальном состоянии.   Для поставки необходимых деталей и элементов, приобретаются в Европе специальные автомобили-доноры, которые имеют небольшой пробег. Более того перед транспортировкой в Россию они подвергаются тщательной проверке на предмет наличия механических повреждений или каких-либо серьезных неисправностей. Для руководства компании “Триал авто” очень важно сделать все, чтобы клиент получил доступ к высококачественным запасным частям. Именно по этой причине посетителю ресурса предотавляется возможность заказать все необходимое для автомобилей за пару кликов.  Диагностика и ремонт (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: “R-A-276517-1”, renderTo: “yandex_rtb_R-A-276517-1”, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(“script”)[0]; s = d.createElement(“script”); s.type = “text/javascript”; s.src = “https://an.yandex.ru/system/context.js”; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”); (yaads = window.yaads || []).push({ id: “276517-6”, render: “#id-276517-6” });

VW тестирует новое поколение Мультивэна — журнал За рулем

Новый кемпер для пикапов — очень легкий — журнал За рулем

как пикапы буксировали грузовик — журнал За рулем


На верх
X
Welcome to Our Website
Welcome to WPBot