Tesla наладила опытное производство новых ячеек

Категория: авто4


Tesla model y,Tesla model 3,Tesla semi. Более крупных цилиндров в один аккумуляторный блок помещается только 960 штук против нескольких тысяч в батареях Тесл прежней конструкции. Но один новый цилиндрик вмещает в пять раз больше энергии, чем прежний «мелкий».

Tesla наладила опытное производство новых ячеек

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Tesla

Более крупных цилиндров в один аккумуляторный блок помещается только 960 штук против нескольких тысяч в батареях Тесл прежней конструкции. Но один новый цилиндрик вмещает в пять раз больше энергии, чем прежний «мелкий».









Компания Tesla показала на видео экспериментальное производство литиевых ячеек нового поколения в Калифорнии. Здесь технология будет отработана, а массовой она станет, когда в строй войдёт аккумуляторный завод в составе фабрики Gigafactory Berlin (срок старта не назван). Завод, кстати, обещает стать рекордным по мощности — 100 гигаватт-часов в год вначале с перспективой расширения до 200 и 250 ГВт•ч. Ну а сами ячейки — это цилиндрические элементы типа 4680 (диаметр 46 мм, длина 80 мм). Напомним, нынешние Теслы используют ячейки 18650 (диаметр 18 мм, длина 65 мм) и 2170 (21 и 70 мм, соответственно).

Разница в размерах отдельных ячеек (синие цилиндры) видна на рисунке за спиной Илона Маска. Шеф компании рассказывал о новации ещё в сентябре (в ходе мероприятия Battery Day, приуроченного к собранию акционеров). Однако тогда презентация строилась вокруг компьютерных картинок. Сейчас показаны образцы.

Ячейки 4680 отличаются от прежних не только размерами, но и оптимизированной конструкцией, повышающей мощность одной ячейки и снижающей вредные потери тока. Речь идёт о размещении, форме и особенностях выходных контактов, электродов, соединяющих их проводящих дорожек (уложенных в спираль) и прочих деталях внутри цилиндра. По сути Tesla предлагает всё те же литиево-ионные ячейки, только улучшенные. Тут нет никакой «батарейной» экзотики вроде продвигаемых некоторыми исследователями и компаниями твердотельных и литиево-серных аккумуляторов. Хотя те обещают существенно большее количество энергии на единицу массы.

Согласно плану Теслы, модернизированные литиево-ионные ячейки могут дать до 54% роста запаса хода, из них 16% за счёт конструкции (дизайна) одной ячейки, 20% — улучшенного материала анода, 4% — изменений в катоде, 14% — оптимизации упаковки ячеек в целую батарею и автомобиль.

Для отдельных литиевых ячеек типа 2170 удельная вместимость составляет около 260 Вт•ч/кг (это число не эквивалентно удельной ёмкости всего блока, ведь в него также входит корпус, системы управления и охлаждения, множество соединительных проводов). Для цилиндров 4680 заявлено значение в 300 Вт•ч/кг, достигнутое только за счёт изменения дизайна. Дальнейший рост примерно до 380 Вт•ч/кг может быть реализован благодаря корректировкам в используемых материалах. При этом, по оценке Теслы, в массовом производстве можно постепенно снизить стоимость таких ячеек (за киловатт-час) более чем наполовину.

Пример оптимизации параметров литиевых ячеек имеется и в случае с давно освоенными цилиндрами 2170. Это недавний рост паспортного пробега Model 3 (в частности, у версии Long Range AWD с 518 до 568 км по EPA). Он обусловлен не только ростом эффективности начинки. В «тройке» 2021 модельного года применён аккумулятор на 82 кВт•ч вместо прежнего на 79 (данные неофициальные).

Кроссовер Tesla Model Y, который будет выпускаться в Берлине, получит ячейки 4680 первым. Глава Теслы Маск также намекал, что те же батареи могли бы помочь увеличить запас хода магистрального тягача Tesla Semi с 805 км до 1000. Есть ещё неофициальные сведения, что на строящемся в Техасе заводе Giga Austin (Giga Texas, Cybertruck Gigafactory) помимо выпуска электрокаров Tesla в какой-то момент наладит и выпуск литиевых ячеек, и батарей. Если так случится, вероятно, на конвейерах в Техасе окажутся те же элементы 4680.



Source link

 
Публикации похожие на « Tesla наладила опытное производство новых ячеек »:

[sape]
Специально для вас

Mercedes-Benz S-класса: цены и комплектации — журнал За рулем

Синдром Туретта (болезнь нервных тиков) - симптомы, лечение Синдром Туретта (болезнь нервных тиков) – симптомы, лечение

Синдром Гилберта? [Porada eksperta] Синдром Гилберта? [Porada eksperta]

Так он еще и плавает?! Очень странный пикап Monstermax — журнал За рулем

Паркетник Jetour X70S EV кардинально изменил внешность

В студенческую юность на картошке наблюдал, как один механизатор регулярно парковал колесный трактор на крутом склоне. Склон был длиной всего-то полтора трактора, но этого хватало для пуска с ходу. Ведь пускач — маленький бензиновый мотор, раскручивающий тяговый дизель, — у трактора не работал. В легковушках двигатель заводится электромотором (он же стартер), который питается от аккумулятора. Ключ на старт Материалы по теме Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР Как происходит пуск самого распространенного сегодня двигателя с распределенным впрыском бензина? Ключ в положение «зажигание». Просыпается блок управления двигателем и включает бензонасос. Давление в системе питания растет, форсунки готовы впрыснуть топливо, а катушки зажигания обеспечить искру на свечах. Осталось раскрутить коленчатый вал, чтобы в цилиндры могла засасываться топливо-воздушная смесь. Обычно исправному двигателю для пуска достаточно всего 100 об/мин. При низких температурах желательно иметь более высокие пусковые обороты. Но как «разогнать» коленвал, если стартер не срабатывает? — Есть несколько способов аварийного запуска двигателя, например, разогнать автомобиль буксиром или с толкача. При этом мотор должен быть исправен, а аккумуляторная батарея иметь признаки жизни. Хорошо, если энергии хватит на включение электробензонасоса, — мотор будет проще запустить. Если у вашей машины автоматическая коробка передач, вариатор или преселективный робот, пуск с толкача невозможен. Просто не получится передать вращение от колес на коленчатый вал. Все исполнительные механизмы таких коробок управляются гидравлически. Давление в системе создает насос, который приводится от вала, вращаемого двигателем. А тот — не работает. А вот с механикой «от колес» можно запустить любой мотор. Даже дизельный. Перечислим эти несколько способов. Нужен домкрат и трос Домкратим автомобиль, включаем передачу, наматываем буксирный трос на колесо и дергаем. Так запускали первые лодочные моторы. И даже старые карбюраторные двигатели автомобилей. Но завести шестнадцатиклапанник К4М редакционного Ларгуса таким способом нам не удалось. Высокая степень сжатия не позволяет раскрутить коленвал до пусковых оборотов. При каждом сжатии в цилиндре колесо останавливается от недостатка тяги. Такой способ для современных автомобилей непригоден. С толкача Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора. Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора. Материалы по теме «Шипы» для кроссоверов: выбор «За рулем»Как нельзя «прикуривать» автомобиль — 7 ошибокУскоряем прогрев мотора — 3 простых совета Понадобится несколько человек, чтобы разогнать автомобиль до «пусковой» скорости. Можно это проделать и в одиночку, если машина стоит под уклон. Коробка передач в нейтрали, зажигание включено. Когда автомобиль набрал ход, запрыгиваем на водительское место, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и резко отпускаем сцепление. Двигатель запустился — опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Если сцепление отпустить плавно, медленно катящийся автомобиль остановится, а двигатель не пустится. При низких температурах моноприводные (особенно переднеприводные) машины таким способом завести проще, чем полноприводные, у которых приходится прокрутить множество дополнительных шестерен в густом промороженном масле. С буксира Материалы по теме Лучший способ обрести спокойствие за рулем — подписаться на любимый журнал Схема действий аналогичная. Только водителям нужно оговорить способ подачи сигнала, когда двигатель запустится, — например, поморгать дальним светом и бибикнуть. «Пусковую» скорость в этом случае удается развить бОльшую, а значит и вероятность успешного пуска выше. Удается завести многоцилиндровый мотор даже крупного внедорожника с разветвленной трансмиссией и сильно разряженной АКБ. Можно продуть залитые топливом свечи зажигания. Оживить совсем промороженный мотор. На более высокой пусковой скорости сцепление можно (и нужно) отпускать плавно, а вместо третьей включать четвертую или пятую передачи, чтобы холодный мотор начал проворачиваться медленно. Тем самым снижается нагрузка на привод ГРМ, а вместе с ней и риск, что ремень оборвется, а цепь перескочит по зубьям, что приведет к ремонту двигателя. Для пуска двигателя с буксира понадобится трос. Для пуска двигателя с буксира понадобится трос. Батарея села Материалы по теме 7 шипованных шин: тест на асфальте Несколько лайфхаков, как запустить автомобиль, у которого разрядилась аккумуляторная батарея, а стартер исправен. Снять батарею и отогреть в горячей воде. Теплая АКБ способна отдать больше энергии. Зарядить батарею зарядным устройством от электросети. При этом лучше поставить АКБ в таз с горячей водой. Прикурить от другого автомобиля. Трудность в том, чтобы найти провода и автомобиль-донора. Не все владельцы соглашаются: либо опасаются выхода из строя электроники, либо из-за нехватки времени. Все эти советы мы проверили на практике и ручаемся, что они работают. Так что пользуйтесь на здоровье. Но лучше, чтобы необходимость в аварийных пусках возникала как можно реже. Ведь куда удобнее заводить двигатель поворотом ключа или нажатием кнопки. Особенно зимой.

Пылесос так хорош, как его фильтр, то есть Продажа NT в борьбе с пылью Пылесос так хорош, как его фильтр, то есть Продажа NT в борьбе с пылью

ЛАДА диабет - причины, симптомы, лечение ЛАДА диабет – причины, симптомы, лечение

Наклейки на стены – виды, где купить, цены, применение - Дизайн интерьеров Наклейки на стены – виды, где купить, цены, применение – Дизайн интерьеров

Болезнь Фридрейха: причины, симптомы, лечение Болезнь Фридрейха: причины, симптомы, лечение

[sape]

На верх
X
Welcome to Our Website
Welcome to WPBot