Программа Green NCAP вернулась с изменённым рейтингом

Категория: авто4


Программа Green NCAP вернулась с изменённым рейтингом

Леонид Попов, . Фото: Hyundai, Green NCAP

Kona и Zoe входят в тройку самых популярных электромобилей в Европе. В оценке Green NCAP участвовали 136-сильный вариант Коны с младшей батареей из двух (39,2 кВт•ч, 305 км пробега) и 108-сильная версия Zoe с аккумулятором на 52 кВт•ч (395 км).









Программа оценки экологичности новых машин Green NCAP опубликовала новую порцию результатов испытаний автомобилей, в которой применена изменённая система оценок. В частности, в суммарных «звёздочках» теперь учитывается не только буквальная чистота выхлопа или энергетическая эффективность силовой установки (реальный расход топлива или электричества), но и оценка выбросов парниковых газов. Все показатели переводятся в условные баллы (больше — лучше). Максимум для каждого параметра — 10. Проверив таким образом 24 модели, эксперты определили двух победителей: электрокары Hyundai Kona Electric и Renault Zoe, заработавшие по пять звёзд.

Автомобили проходили проверку как на стендах, так и в реальных дорожных условиях, в нескольких разных испытаниях. Токсичность выхлопа замерялась по пяти параметрам (углеводороды, NOX, NH3, CO, твёрдые частицы). В табличке ниже при равенстве звёздочек модели расставлены, исходя из отдельных экологических индексов.

Из проверенных автомобилей с ДВС лучшим оказался двоякодвижимый паркетник Toyota C-HR 1.8 Hybrid, которому авторы исследования присудили три с половиной звезды. Притом что холодный тест он не любит (ряд показателей выбросов уходит в красную зону). Остальные подопытные больше трёх звёздочек не получили. Однако дизельный Mercedes C-класса удостоился от Green NCAP отдельной похвалы за впечатляющую систему очистки выхлопных газов. Вместе с дизельным V-классом у него самый чистый выхлоп в обзоре, не считая электрокаров, выхлопа не имеющих.

Модель Общий рейтинг Индекс чистоты воздуха Индекс энергетической эффективности Индекс парниковых газов Тип питания
Hyundai Kona 39.2 кВт 4X2 АТ 10,0/10 10,0/10 10,0/10 электричество
Renault ZOE R110 ZE50 4×2 АТ 10,0/10 10,0/10 10,0/10 электричество
Toyota C-HR 1.8 4×2 АT 6,0/10 6,9/10 5,4/10 электричество-бензин
Mercedes-Benz C-класса C 220d 9G-Tronic 4×2 АT 7,0/10 5,7/10 2,9/10 дизель
Peugeot 2008 1.2 PureTech 110 4×2 МТ 5,3/10 5,8/10 4,8/10 бензин
Peugeot 208 1.2 PureTech 100 4×2 МТ 4,7/10 6,2/10 5,1/10 бензин
Renault Captur 1.3 l TCe 130 4×2 МТ 5,1/10 5,3/10 4,7/10 бензин
Renault Clio TCe 100 4×2 МТ 4,6/10 6,9/10 5,0/10 бензин
Seat Ibiza 1.0 TGI 4×2 МТ 6,7/10 5,7/10 4,5/10 сжатый природный газ
Volkswagen Polo 1.0 TSI 4×2 МТ 6,3/10 6,2/10 4,9/10 бензин
BMW 3 серии 320d 4×2 АТ 6,2/10 6,0/10 0,6/10 дизель
Dacia Duster Blue dCi 115 4×2 МТ 5,1/10 5,1/10 2,8/10 дизель
Honda CR-V 2.0 i-MMD 4×2 вариатор 5,3/10 4,2/10 4,1/10 электричество-бензин
Nissan Qashqai 1.3 DIGT 4×2 МТ 6,1/10 4,5/10 4,1/10 бензин
Peugeot 3008 1.5 BlueHDI 130 4×2 АТ 4,3/10 5,3/10 2,8/10 дизель
Suzuki Vitara 1.0 Boosterjet 4×2 МТ 3,3/10 4,9/10 4,2/10 бензин
Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG 4×2 АТ 4,6/10 6,0/10 2,1/10 дизель
Audi A4 Avant 40 g-tron 2.0 4×2 АТ 4,6/10 3,3/10 1,9/10 сжатый природный газ
Jeep Renegade 1.6 Multijet 4×2 МТ 4,9/10 4,7/10 0,8/10 дизель
Mazda CX-5 Skyactiv-G 165 4×2 МТ 3,8/10 4,1/10 3,7/10 бензин
Kia Sportage 1.6 CRDi 4×4 АТ 3,4/10 3,2/10 0,1/10 дизель
Mercedes-Benz V-класса V 250d 4×2 АТ 7,2/10 1,2/10 0,0/10 дизель
Opel/Vauxhall Zafira Life S 2.0 4×2 АТ 6,8/10 1,3/10 0,1/10 дизель
Volkswagen Transporter California 6.1 2.0 TDI 4X4 АТ 5,6/10 0,6/10 0,0/10 дизель

Новый президент Ассоциации Euro NCAP (она и проводит данные «зелёные» тесты) Нильс Якобсен уточнил, что электромобили лучше всего подходят для нынешнего рейтинга, поскольку эксперты пока оценивают выбросы непосредственно «из трубы». Но более сложные расчёты выбросов «от скважины до колёс» всё ещё в планах организации, как и оценка загрязнения природы в течение жизненного цикла модели. Также уточнено: низ таблицы занимают вэны не потому, что их моторы слишком «токсичны», а в основном из-за большого веса и «кирпичной» аэродинамики — такие модели просто больше тратят горючего на передвижение.



Source link

 
Публикации похожие на « Программа Green NCAP вернулась с изменённым рейтингом »:

[sape]
[sape]

На верх
X
Welcome to Our Website
Welcome to WPBot