Нарушителей-рецидивистов нужно лишать прав? Не все «за» — журнал За рулем

Категория: авто2


Результат опроса выявили, что лишь чуть больше половины российских водителей поддерживают эту идею.

Материалы по теме


Есть водители, которые постоянно создают на дорогах аварийные ситуации, нарушают правила, копят штрафы и систематически их не платят. Воздействовать на таких людей может только балльная система штрафов. Поддерживают ли российские водители идею «часто нарушаешь — лишаешься прав», решило выяснить интернет-издание «Дром».

Позитивно оценили инициативу 52% россиян: вариант «Однозначно да» выбрали 29% респондентов, а «Скорее да» — 23%. За вариант «Однозначно нет» проголосовали 31% автомобилистов, «Скорее нет» набрал 17% голосов.

За то, чтобы права все-таки отобрать, активнее других выступили участники опроса из Санкт-Петербурга — 43% и Курганской области — 38%. Лояльнее всего к нарушителям-рецидивистам водители, проживающие в Московской области, — здесь вариант «Однозначно нет» выбрали 38,6% респондентов и Крыма — 37,2%. С ними солидарны жители Кавказа.

Всероссийский опрос проводился с 20 по 26 октября 2020 года. В нем приняло участие 11 530 человек.

В комментариях автовладельцы объясняют, почему сомневаются в правильности такой инициативы. В наших реалиях это может привести к росту коррупционной составляющей, да и большинство нарушает часто не специально. На наших дорогах есть проблемы с разметкой, так и половину автомобилистов к «лишенке» можно подвести по бальной системе. Поддерживают водители массовые рейды по пьяным водителям в «часы пик», когда проверяют каждого, без исключения, а некоторые полагают, что лишать прав надо только за повторные грубые нарушения — выезд на встречку, проезд на красный и непропуск пешеходов.

Кто-то вспомнил и про «идиотен тест», который применяют в Германии к злостным нарушителям. Это, кстати, очень интересная мера воздействия: если водитель три раза подряд нарушил ПДД, власти отправят его сдавать этот экзамен, предварительно лишив прав на три месяца. Ведь если не дошло ни с первого, ни со второго раза, то у водителя могут быть проблемы с психикой, и это нужно выявить.

Пройти тест без подготовки не удастся, нужно посетить несколько занятий с психологом, они платные и длятся час. Претендент на возврат прав получает штампик после каждого занятия — смухлевать не удастся. И только после этого водителя допустят к «идиотен тесту», который весьма сложный, состоит из каверзных вопросов, и его редко кто сдает с первого раза. Задача тут проста — максимально усложнить возврат прав неадекватным водителям.

Фото: AP/TASS



Source link

 
Публикации похожие на « Нарушителей-рецидивистов нужно лишать прав? Не все «за» — журнал За рулем »:

[sape]
[sape]

На верх